Самая частая причина, из-за которой необходимо заблокировать карту Сбербанка — это ее утеря. Не всегда люди лишаются карты случайно, примерно в половине случаев причиной является кража. Злоумышленники заранее узнают ПИН-код, а потом производят кражу. Ответственность полностью лежит на владельце, вследствие чего Сбербанк не возместит убытки. Если карта кредитная, то долг будут требовать также с владельца.
Максимум, что можно сделать — обратиться в полицию. Лучший исход – преступника найдут и взыщут с него ущерб. К сожалению, в большинстве случаев расследование таких дел затягивается и никакого возмещения не следует. Поэтому следует застраховать себя, узнав о способах блокировки, чтобы после обнаружения потери не терять время. Но после успешной блокировки заявление в полицию всё же следует написать.
Варианты блокировки
Существует 4 варианта того, как заблокировать карту Сбербанка:
- звонок в поддержку Сбербанка;
- лично в отделении;
- в Сбербанке Онлайн;
- через Мобильный банк.
У каждого способа есть плюсы и минусы. Каждый будет описан отдельно.
Звонок в поддержку
В России существует единый номер службы поддержки Сбербанка (8-800-555-55-50). Она бесплатная, круглосуточная и занимается вопросами, связанными с услугами Сбербанка. В число этих услуг входит и блокировка карт.
Чтобы заблокировать карту сбербанка по телефону, необходимо совершить звонок по вышеуказанному номеру, затем обратиться к агенту с просьбой блокировки карты, назвав кодовое слово, указанное при ее открытии. В случае верно названного слова карту блокируют.
Личное обращение в отделение
Необходимо прийти в филиал Сбербанка с паспортом и сообщить сотруднику о необходимости заблокировать карту. После заполнения заявления карту блокируют в ближайшее время. Следует помнить, что из-за очередей вероятно потребуется потратить некоторое время, прежде чем будет возможность обратиться к сотруднику.
С помощью Сбербанка Онлайн
Такой способ подходит лишь тем, у кого подключена эта функция. Чтобы заблокировать карту Сбербанка через Сбербанк Онлайн нужно:
- зайти в Сбербанк Онлайн;
- перейти во вкладку “Карты” сверху;
- справа от нужной карты нажать на кнопку “Операции”;
- выбрать в открывшемся списке “Заблокировать”.
После этого будет произведена блокировка.
Через Мобильный банк
Если подключена соответствующая опция, то нужно отправить SMS «БЛОКИРОВКА (последние четыре цифры карты) (цифра от 0 до 3)» по номеру 900. Последняя цифра — это код причины, из-за которой требуется блокировка:
- 0 — потеря карты;
- 1 — потеря вследствие кражи;
- 2 — карта задержана банкоматом;
- 3 — иные причины.
Пример: “БЛОКИРОВКА 0987 2”. В ответ должен прийти 6-значный код, который необходимо отправить на этот же номер (900) в течение 5 минут. После этого придёт ещё одно SMS либо об успешной блокировке, либо об отказе. Отказ может быть произведен в случае неверно введенных цифр, из-за других причин очень редко.
Подводя итоги
Бывают случаи, когда клиент добровольно хочет произвести блокировку. Для этого есть более простой способ – 3 раза неверно ввести ПИН-код в банкомате. В случае же потери очень важна оперативность. Потому лучшим будет являться наибыстрейший способ.
Личное обращение сразу отсекается, так как потребуется отстоять очередь в отделении. Это самый долгий вариант. Блокировка через интернет тоже не быстрый способ. Нужно иметь устройство с выходом интернет, аутентификация на сайте долгая (через SMS-подтверждение), а также не факт, что Сбербанк Онлайн подключен у клиента. Звонок — самый распространенный, но не самый быстрый способ. Нужно дозвониться, а также требуется помнить кодовое слово. Зачастую из-за волнения оно забывается.
Совершение блокировки через Мобильный банк — наилучший вариант. Всего лишь написать SMS на короткий номер, а также практически мгновенная блокировка. Конечно, последние 4 цифры карты помнят не все, но это секретной информацией не является (в отличие от кодового слова), поэтому их нужно записать и всегда держать при себе.